Заказать звонок
Об институте
Создан в 1935 году - 82 года профессионализма и надежности

Большая история компании

Научно-исследовательский институт транспортного строительства
от создания до самых главных достижений

1935 г.

По приказу Народного комиссара путей сообщения № 156/Ц от 23 июня 1935 года Центральный Научно-исследовательский институт железнодорожного строительства был объединен с существовавшим с 1930 года Институтом реконструкции пути и получил статус юридического лица, а также и новое название: Научно-исследовательский институт пути и строительства Народного комиссариата путей сообщения (НИИПС). Формально эта дата считается датой основания ЦНИИС. В истории Института транспортного строительства - ЦНИИС выделятся несколько исторических этапов, каждый из которых, безусловно, связан с известными периодами истории нашей страны.

1935-1940 г.

Становление института в системе Народного комиссариата путей сообщения (строительство Турксиба, железнодорожной магистрали Москва - Донбасс, Беломорканала).

1941 – 1953 г.

Военный и послевоенный периоды, связанные с восстановлением народного хозяйства в системе Министерства путей сообщения.

1954 - 1963 г.

Развитие ЦНИИСа как головного научно-исследовательского института отрасли (транспортное освоение целины, строительство железных дорог: Абакан - Тайшет, Асино - Белый Яр, Тавда - Сотник, Тайшет - Лена; портов: Осетрово, Вентспилс, Находка; Волго-Балтийского канала, метрополитенов: Московского, Ленинградского, Киевского).

1964 – 1985 г.

Перемещение работ транспортного строительства в Сибирь, создание новых портовых комплексов на Балтике, Дальнем Востоке, в Арктике, на Черноморском побережье, государственных целевых комплексных научно-технических программ (освоение Западно-Сибирского нефтегазоносного комплекса, строительство БАМа, железных дорог: Тюмень - Сургут, Хребтовая - Усть-Илимская ГЭС; портов в Новороссийске, на Балтике).

1984 г.

Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1984 году за большие успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской магистрали, разработку и внедрение в строительство прогрессивных научно-технических решений ЦНИИС был награждён Орденом Октябрьской Революции.

1986 – 1999 г.

Перестройка, работа в условиях становления и развития рыночных отношений (строительство железных дорог: Ягельная - Ямбург, Обская-Бованенково; МКАД, Третьего транспортного кольца в г. Москве, Московской монорельсовой транспортной системы, мостовых переходов через реки Волгу, Обь, Иртыш, Неву).

2000 – 2016 г.

Работа института в условиях открытой конкуренции как на этапе бурного роста национальной экономики в период 1999-2008 годов, так в более сложных современных условиях. Приведем краткий перечень работ и объектов за этот период: мониторинг и строительство станций Московского метрополитена, строительство транспортного перехода через Керченский пролив, сооружений в Москве: МЦК, МКАД, на Каширском, Варшавском, Боровском, Щелковском Волоколамском, Ленинградском, Можайском и Дмитровском шоссе; Алабяно-Балтийский тоннель, Живописный мост, транспортный комплекс ММДЦ-Сити)

2000 – 2016 г.

Институт выполнял самые разнообразные работы -бобслейная трасса и другие олимпийские объекты в городе Сочи, грузовой порт «Имеретинский», а.д. «Джугба-Сочи», ж.д. «Адлер-Альпика-Сервис», тоннели на Дублере Курортного проспекта Сочи; аэровокзальные комплексы во «Внуково» и «Шереметьево», мост на о. Русский Владивосток, Морская ледостойкая нефтяная платформа «Приразломная» на Арктическом шельфе, ж.д. Улак-Эльга в Забайкалье, ж.д. Беркакит-Томмот-Якутск, гидротехнические сооружения на Жигулевской ГЭС и озере Байкал, высокоскоростная магистраль Санкт-Петербург-Москва.

2015 г.

В 2015 году АО ЦНИИС отметил свое 80-летие.

Настоящее время г.

Продукцию в ЦНИИС сертифицировали компании FREYSSINET (Франция); VSL (Швейцария); SIKA (Австрия); Maurer (Германия); FIP (Италия); Тегге Агmee (Франция); Stirling Lloyd (Великобритания).

1952 - 1989 г.

Институт принимал участие в проектировании и строительстве многих уникальных объектов; их создатели отмечены правительственными наградами, Ленинскими и Государственными премиями СССР, Государственными премиями России, Премиями Совета Министров СССР и Правительства РФ: Герои Социалистического Труда: Воробьёв Л. А.; Силин К. С. Кавалеры Ордена Ленина: Силин К. С.; Дорман Я. А.; Лялин Н. Б.; Максимов Н. Н.; Цвелодуб Б. И. Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники: Лукьянов В. С. (1952); Дорман Я. А.; Маренной Я. И. (1973); Антонов О. Ю. (1978), Силеверстов С. Н. (1978); Тер-Микаэлян Ф. М. (1980); Ройзман И. Б. (1983); Дмитриев В. Ф. (1986), Цернант А. А. (1986); Силин К. С. (1989), Большаков К. П. (1989), Цейтлин А. Л. (1989)

1962 - 2011 г.

Лауреаты Ленинской премии: Силин К. С. (1962), Глотов Н. М. (1962), Карпинский В. И. (1962); Никифоров Ю. Н., Троицкий Е. А. Лауреаты премий Совета Министров СССР: Силин К. С.; Глотов Н. М. (1977); Меркин В. Е. (1991); Орёл А. А.; Панин И. А.; Переселенков Г. С.; Хасхачих Г. Д.; Воробьёв Л. А.; Чеботаев В. В.; Цуканов Н. А. Лауреаты Государственной премии РФ: Ревзон А. Л. (1996) Лауреаты премий Правительства РФ: Щербаков Е. Н.(2004); Величко В. П.; Игнатьев Е. Г.(2011).

ГАЦ МОСТЫ

Головной Аттестационный Центр по сварочному производству стального мостостроения  ГАЦ «Мосты»

От острова Русский до полуострова Крым

Головной Аттестационный Центр по сварочному производству стального мостостроения (ГАЦ “Мосты”) создан на базе Воронежской лаборатории сварки Филиала АО ЦНИИС “НИЦ “Мосты”. ГАЦ “Мосты” обладает квалифицированными кадрами, парком станочного, сварочного и испытательного оборудования, расположен в городе Воронеж.

Центр Аккредитован Национальным Агентством Контроля Сварки (НАКС)

Возглавляет Аттестационный Центр по сварочному производству кандидат технических наук Виктор Георгиевич Гребенчук.

При непосредственном участии специалистов Лаборатории сварки и ГАЦ “Мосты” построены крупнейшие мостовые переходы по всей территории России. Специалисты Лаборатории сварки принимали непосредственное участие в строительстве мостовых переходов на объектах 3-го транспортного кольца в Москве и на уникальных мостовых сооруженях через реки Обь в Сургуте, Волгу в Ульяновске, Саратове и Волгограде, Иртыш в Ханты-Мансийске, Неву в Санкт-Петербурге, Москва-реку в районе Серебряного бора и другие.

Под контролем Воронежской Лаборатории сварки и ГАЦ “Мосты” выполнялись работы на уникальных мостовых переходах через пролив Босфор Восточный на остров Русский и через бухту Золотой Рог в городе Владивосток.

Специалисты контролировали работы по созданию уникального комплекса мостовых сооружений (автодорожных и железнодорожных пролетных строений) к Зимней Олимпиаде 2014 г. на совмещенной (автомобильная и железная) дороге “Адлер – горноклиматический курорт “Альпика-Сервис” в городе Сочи.

Специалисты Воронежской лаборатории сварки и ГАЦ «Мосты» ведут техническое сопровождение сварочных работ по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Впервые в истории стального мостостроения РФ в ГАЦ «Мосты» разработана технология сборки и сварки труб большого диаметра в вертикальном и наклонном положениях для выполнения свайных фундаментов Керченского транспортного перехода. Трубные конструкции имеют длину более 60м и вертикально забиваются в грунт под действие колоссальных динамических нагрузок. Проведены научные исследования по сборке и сварке трубных конструкций, разработаны и переданы Заказчикам более 10 (десяти) специальных Технологических Регламентов работ для выполнения сварочных работ для свайных фундаментов по Керченскому мосту. Также разработаны Технологические Регламенты на сборку и сварку основных металлоконструкций пролетных строений для автодорожного моста через Керченский пролив.

В Воронежской лаборатории сварки разработаны технологии сварки для новой атмосферостойкой стали марки 14ХГНДЦ, которая начинает впервые в отечественном мостостроении применяться на автодорожных и железнодорожных мостах. Специально для ГК «АВТОДОР» и АО «РЖД» разработаны нормативные документы по технологиям заводской и монтажной сварки новой стали марки 14ХГНДЦ для стальных мостов.

Для гибкости и оперативности работы с заказчиками работает собственный сайт ГАЦ: www.tsniis.ru

Воронежская лаборатория  сварки выполняет следующие работы:

  • разработку Технологических Регламентов по заводскому изготовлению и монтажной сборке и сварке пролетных строений стальных мостов, в том числе и для монтажных фрикционных соединений на высокопрочных болтах;
  • инженерно-техническое сопровождение монтажных сварочных работ и надзор за технологией монтажной сварки при строительстве и реконструкции пролётных строений стальных мостов;
  • испытания контрольных сварных соединений на право допуска конкретных партий сварочных материалов к применению для производства работ при изготовлении и монтаже пролётных строений стальных мостов;
  • исследования и испытания новых сварочных материалов для применения при заводском изготовлении и монтажной сборке пролетных строений стальных мостов;
  • исследования и испытания нового сварочного оборудования для применения при заводском изготовлении и монтажной сборке пролетных строений стальных мостов;
  • исследования и испытания новых марок сталей для изготовления пролетных строений стальных мостов;
  • подготовку специалистов сварочного производства (ИТР и электросварщиков) для работы в области заводского изготовления и монтажной сборки пролетных строений стальных мостов.

ГАЦ “Мосты” выполняет следующие работы:

  • Аттестацию и продление аттестационных документов электросварщиков на I уровень и специалистов сварочного производства на II, III, IV уровни по системе НАКС.
  • Аттестацию зарубежных и отечественных сварочных материалов по системе НАКС.
  • Аттестацию зарубежного и отечественного сварочного оборудования по системе НАКС.
  • Аттестацию технологий сварки (заводская и монтажная технология сварки) по системе НАКС.

мостовой переход через пролив Босфор Восточный на остров Русский

Строительство железнодорожных мостов на дороге Адлер – ГК “Альпика-Сервис” в г.Сочи

Строительство автодорожных мостов на дороге Адлер – ГК “Альпика-Сервис” в г.Сочи

Трубные конструкции свайных фундаментов моста через Керченский пролив

Общий вид строительства мостового перехода через Керченский пролив