Заказать звонок
Об институте
Создан в 1935 году - 82 года профессионализма и надежности

Большая история компании

Научно-исследовательский институт транспортного строительства
от создания до самых главных достижений

1935 г.

По приказу Народного комиссара путей сообщения № 156/Ц от 23 июня 1935 года Центральный Научно-исследовательский институт железнодорожного строительства был объединен с существовавшим с 1930 года Институтом реконструкции пути и получил статус юридического лица, а также и новое название: Научно-исследовательский институт пути и строительства Народного комиссариата путей сообщения (НИИПС). Формально эта дата считается датой основания ЦНИИС. В истории Института транспортного строительства - ЦНИИС выделятся несколько исторических этапов, каждый из которых, безусловно, связан с известными периодами истории нашей страны.

1935-1940 г.

Становление института в системе Народного комиссариата путей сообщения (строительство Турксиба, железнодорожной магистрали Москва - Донбасс, Беломорканала).

1941 – 1953 г.

Военный и послевоенный периоды, связанные с восстановлением народного хозяйства в системе Министерства путей сообщения.

1954 - 1963 г.

Развитие ЦНИИСа как головного научно-исследовательского института отрасли (транспортное освоение целины, строительство железных дорог: Абакан - Тайшет, Асино - Белый Яр, Тавда - Сотник, Тайшет - Лена; портов: Осетрово, Вентспилс, Находка; Волго-Балтийского канала, метрополитенов: Московского, Ленинградского, Киевского).

1964 – 1985 г.

Перемещение работ транспортного строительства в Сибирь, создание новых портовых комплексов на Балтике, Дальнем Востоке, в Арктике, на Черноморском побережье, государственных целевых комплексных научно-технических программ (освоение Западно-Сибирского нефтегазоносного комплекса, строительство БАМа, железных дорог: Тюмень - Сургут, Хребтовая - Усть-Илимская ГЭС; портов в Новороссийске, на Балтике).

1984 г.

Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1984 году за большие успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской магистрали, разработку и внедрение в строительство прогрессивных научно-технических решений ЦНИИС был награждён Орденом Октябрьской Революции.

1986 – 1999 г.

Перестройка, работа в условиях становления и развития рыночных отношений (строительство железных дорог: Ягельная - Ямбург, Обская-Бованенково; МКАД, Третьего транспортного кольца в г. Москве, Московской монорельсовой транспортной системы, мостовых переходов через реки Волгу, Обь, Иртыш, Неву).

2000 – 2016 г.

Работа института в условиях открытой конкуренции как на этапе бурного роста национальной экономики в период 1999-2008 годов, так в более сложных современных условиях. Приведем краткий перечень работ и объектов за этот период: мониторинг и строительство станций Московского метрополитена, строительство транспортного перехода через Керченский пролив, сооружений в Москве: МЦК, МКАД, на Каширском, Варшавском, Боровском, Щелковском Волоколамском, Ленинградском, Можайском и Дмитровском шоссе; Алабяно-Балтийский тоннель, Живописный мост, транспортный комплекс ММДЦ-Сити)

2000 – 2016 г.

Институт выполнял самые разнообразные работы -бобслейная трасса и другие олимпийские объекты в городе Сочи, грузовой порт «Имеретинский», а.д. «Джугба-Сочи», ж.д. «Адлер-Альпика-Сервис», тоннели на Дублере Курортного проспекта Сочи; аэровокзальные комплексы во «Внуково» и «Шереметьево», мост на о. Русский Владивосток, Морская ледостойкая нефтяная платформа «Приразломная» на Арктическом шельфе, ж.д. Улак-Эльга в Забайкалье, ж.д. Беркакит-Томмот-Якутск, гидротехнические сооружения на Жигулевской ГЭС и озере Байкал, высокоскоростная магистраль Санкт-Петербург-Москва.

2015 г.

В 2015 году АО ЦНИИС отметил свое 80-летие.

Настоящее время г.

Продукцию в ЦНИИС сертифицировали компании FREYSSINET (Франция); VSL (Швейцария); SIKA (Австрия); Maurer (Германия); FIP (Италия); Тегге Агmee (Франция); Stirling Lloyd (Великобритания).

1952 - 1989 г.

Институт принимал участие в проектировании и строительстве многих уникальных объектов; их создатели отмечены правительственными наградами, Ленинскими и Государственными премиями СССР, Государственными премиями России, Премиями Совета Министров СССР и Правительства РФ: Герои Социалистического Труда: Воробьёв Л. А.; Силин К. С. Кавалеры Ордена Ленина: Силин К. С.; Дорман Я. А.; Лялин Н. Б.; Максимов Н. Н.; Цвелодуб Б. И. Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники: Лукьянов В. С. (1952); Дорман Я. А.; Маренной Я. И. (1973); Антонов О. Ю. (1978), Силеверстов С. Н. (1978); Тер-Микаэлян Ф. М. (1980); Ройзман И. Б. (1983); Дмитриев В. Ф. (1986), Цернант А. А. (1986); Силин К. С. (1989), Большаков К. П. (1989), Цейтлин А. Л. (1989)

1962 - 2011 г.

Лауреаты Ленинской премии: Силин К. С. (1962), Глотов Н. М. (1962), Карпинский В. И. (1962); Никифоров Ю. Н., Троицкий Е. А. Лауреаты премий Совета Министров СССР: Силин К. С.; Глотов Н. М. (1977); Меркин В. Е. (1991); Орёл А. А.; Панин И. А.; Переселенков Г. С.; Хасхачих Г. Д.; Воробьёв Л. А.; Чеботаев В. В.; Цуканов Н. А. Лауреаты Государственной премии РФ: Ревзон А. Л. (1996) Лауреаты премий Правительства РФ: Щербаков Е. Н.(2004); Величко В. П.; Игнатьев Е. Г.(2011).

НИЦ Морские берега

Научно-исследовательский центр Морские берега

Защита от любой волны

Филиал АО ЦНИИС Научно-исследовательский центр «Морские  берега» находится на берегу Черного моря в городе Сочи.

НИЦ активно использует в интересах заказчиков уникальный волновой бассейн с подвижной круговой платформой, позволяющий проводить физическое моделирование              волнового воздействий на гидротехнические сооружения.

Инженерные решения базируются на теоретических разработках, результатах физического моделирования технических решений и натурных обследований побережий с учетом сложности и особенностей рассматриваемых участков.

Возглавляет филиал кандидат технических наук Роман Маратович Тлявлин.

С использованием разработок НИЦ “Морские берега” построены берегозащитные комплексы на побережьях Чёрного, Азовского, Каспийского, Баренцева и Балтийского морей, озера Байкал, острова Сахалин.

Знаковые объекты: берма  из  горной  массы в городе Ейске, искусственный галечный пляж в городе Анапе, волногасящие бермы на озере Байкал и на БАМе, берегозащитные сооружения в городах Сочи, Туапсе и Геленджик, пункт перевалки аммиака в Темрюкском районе Краснодарского края ОАО «Тольяттиазот»,  нефтегавань Шесхарис в Цемесской бухте, морской участок газопровода «Южный поток». Специалисты НИЦ вели технический надзор за строительством грузового порта Имеретинский в городе Сочи.

НИЦ «Морские берега» проводит детальное моделирование трансформации волн, течений в прибрежной зоне моря, русловых течений, переноса наносов, распространения примесей. Ведется исследовательские работы по рыбоохранным мероприятиям на ГЭС как по широко известным методикам отечественных и зарубежных ученых, так и по новым, основанным на большом практическом опыте, разработанным научными сотрудниками Центра. Измерения и регистрация элементов волн, волновых нагрузок и скоростей течений осуществляются специально разработанными датчиками с записью информации в цифровой форме.

НИЦ Морские берега предлагает:

  • Топобатиметрические, гидрометеорологические изыскания;
  • Расчёты параметров волн, волновых течений, транспорта наносов, волновых нагрузок на берегозащитные сооружения;
  • Экспериментальные исследования в волновых бассейнах и лотках;
  • Проектирование гидротехнических сооружений на морях, реках и озерах;
  • Защита территорий от подтоплений и затоплений;
  • Разработка эффективных берегозащитных сооружений и обследование гидротехнических сооружений;
  • Испытания грунтов штампом в основаниях фундаментов.

В структуру НИЦ Морские берега входят:

  • Лаборатория полевых исследований
  • Лаборатория защиты берегов
  • Лаборатория испытаний и научного сопровождения строительства.

Мостовой переход на остров Русский на акватории пролива Босфор Восточный

Проведены исследования  методом гидравлического моделирования для сооружения опор мостового перехода на о. Русский на акватории пролива Босфор Восточный в городе Владивостоке. В результате исследований рекомендованы конструкции крепления откосов, обеспечивающие устойчивость при воздействии волнения как на стадии строительства, так и при эксплуатации сооружения. Определены возможные деформации откосов, а также  заплески на технологические площадки при воздействии волн штормов редкой повторяемости.

Круизная гавань в порту Сочи

В волновом лотке выполнено гидравлическое моделирование взаимодействия волн с  оградительными сооружениями (оградительным молом и волнолом) круизной гавани в порту Сочи. Произведена оценка взаимодействия расчетного волнения с проектируемыми сооружениями с учетом их конструктивных особенностей. По результатам исследований откорректированы проектные решения.