Заказать звонок
Об институте
Создан в 1935 году - 82 года профессионализма и надежности

Большая история компании

Научно-исследовательский институт транспортного строительства
от создания до самых главных достижений

1935 г.

По приказу Народного комиссара путей сообщения № 156/Ц от 23 июня 1935 года Центральный Научно-исследовательский институт железнодорожного строительства был объединен с существовавшим с 1930 года Институтом реконструкции пути и получил статус юридического лица, а также и новое название: Научно-исследовательский институт пути и строительства Народного комиссариата путей сообщения (НИИПС). Формально эта дата считается датой основания ЦНИИС. В истории Института транспортного строительства - ЦНИИС выделятся несколько исторических этапов, каждый из которых, безусловно, связан с известными периодами истории нашей страны.

1935-1940 г.

Становление института в системе Народного комиссариата путей сообщения (строительство Турксиба, железнодорожной магистрали Москва - Донбасс, Беломорканала).

1941 – 1953 г.

Военный и послевоенный периоды, связанные с восстановлением народного хозяйства в системе Министерства путей сообщения.

1954 - 1963 г.

Развитие ЦНИИСа как головного научно-исследовательского института отрасли (транспортное освоение целины, строительство железных дорог: Абакан - Тайшет, Асино - Белый Яр, Тавда - Сотник, Тайшет - Лена; портов: Осетрово, Вентспилс, Находка; Волго-Балтийского канала, метрополитенов: Московского, Ленинградского, Киевского).

1964 – 1985 г.

Перемещение работ транспортного строительства в Сибирь, создание новых портовых комплексов на Балтике, Дальнем Востоке, в Арктике, на Черноморском побережье, государственных целевых комплексных научно-технических программ (освоение Западно-Сибирского нефтегазоносного комплекса, строительство БАМа, железных дорог: Тюмень - Сургут, Хребтовая - Усть-Илимская ГЭС; портов в Новороссийске, на Балтике).

1984 г.

Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1984 году за большие успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской магистрали, разработку и внедрение в строительство прогрессивных научно-технических решений ЦНИИС был награждён Орденом Октябрьской Революции.

1986 – 1999 г.

Перестройка, работа в условиях становления и развития рыночных отношений (строительство железных дорог: Ягельная - Ямбург, Обская-Бованенково; МКАД, Третьего транспортного кольца в г. Москве, Московской монорельсовой транспортной системы, мостовых переходов через реки Волгу, Обь, Иртыш, Неву).

2000 – 2016 г.

Работа института в условиях открытой конкуренции как на этапе бурного роста национальной экономики в период 1999-2008 годов, так в более сложных современных условиях. Приведем краткий перечень работ и объектов за этот период: мониторинг и строительство станций Московского метрополитена, строительство транспортного перехода через Керченский пролив, сооружений в Москве: МЦК, МКАД, на Каширском, Варшавском, Боровском, Щелковском Волоколамском, Ленинградском, Можайском и Дмитровском шоссе; Алабяно-Балтийский тоннель, Живописный мост, транспортный комплекс ММДЦ-Сити)

2000 – 2016 г.

Институт выполнял самые разнообразные работы -бобслейная трасса и другие олимпийские объекты в городе Сочи, грузовой порт «Имеретинский», а.д. «Джугба-Сочи», ж.д. «Адлер-Альпика-Сервис», тоннели на Дублере Курортного проспекта Сочи; аэровокзальные комплексы во «Внуково» и «Шереметьево», мост на о. Русский Владивосток, Морская ледостойкая нефтяная платформа «Приразломная» на Арктическом шельфе, ж.д. Улак-Эльга в Забайкалье, ж.д. Беркакит-Томмот-Якутск, гидротехнические сооружения на Жигулевской ГЭС и озере Байкал, высокоскоростная магистраль Санкт-Петербург-Москва.

2015 г.

В 2015 году АО ЦНИИС отметил свое 80-летие.

Настоящее время г.

Продукцию в ЦНИИС сертифицировали компании FREYSSINET (Франция); VSL (Швейцария); SIKA (Австрия); Maurer (Германия); FIP (Италия); Тегге Агmee (Франция); Stirling Lloyd (Великобритания).

1952 - 1989 г.

Институт принимал участие в проектировании и строительстве многих уникальных объектов; их создатели отмечены правительственными наградами, Ленинскими и Государственными премиями СССР, Государственными премиями России, Премиями Совета Министров СССР и Правительства РФ: Герои Социалистического Труда: Воробьёв Л. А.; Силин К. С. Кавалеры Ордена Ленина: Силин К. С.; Дорман Я. А.; Лялин Н. Б.; Максимов Н. Н.; Цвелодуб Б. И. Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники: Лукьянов В. С. (1952); Дорман Я. А.; Маренной Я. И. (1973); Антонов О. Ю. (1978), Силеверстов С. Н. (1978); Тер-Микаэлян Ф. М. (1980); Ройзман И. Б. (1983); Дмитриев В. Ф. (1986), Цернант А. А. (1986); Силин К. С. (1989), Большаков К. П. (1989), Цейтлин А. Л. (1989)

1962 - 2011 г.

Лауреаты Ленинской премии: Силин К. С. (1962), Глотов Н. М. (1962), Карпинский В. И. (1962); Никифоров Ю. Н., Троицкий Е. А. Лауреаты премий Совета Министров СССР: Силин К. С.; Глотов Н. М. (1977); Меркин В. Е. (1991); Орёл А. А.; Панин И. А.; Переселенков Г. С.; Хасхачих Г. Д.; Воробьёв Л. А.; Чеботаев В. В.; Цуканов Н. А. Лауреаты Государственной премии РФ: Ревзон А. Л. (1996) Лауреаты премий Правительства РФ: Щербаков Е. Н.(2004); Величко В. П.; Игнатьев Е. Г.(2011).

НИЦ ТМ

Научно-исследовательский центр «Тоннели и метрополитены»

Надежность и безопасность подземного строительства

Филиал АО ЦНИИС Научно-исследовательский центр «Тоннели и метрополитены» является ведущим подразделением АО ЦНИИС. Подразделение комплексно решает проблемы тоннеле- и метростроения.

Высокий авторитет коллектива ученых и инженеров подтверждается постоянным членством в общероссийском профессиональном объединении «Тоннельная ассоциация России»,  входящей в Международную тоннельную ассоциацию (ИТА).

Директор филиала НИЦ “Тоннели и метрополитены” АО “ЦНИИС” кандидат технических наук, доцент Евгений Владимирович Щекудов выбран в 2016 году членом Правления ассоциации.

НИЦ «Тоннели  и метрополитены» участвовал в проектировании и строительстве  практически всех транспортных тоннелей и метрополитенов в СССР и России на протяжении  последних 80 лет. Разработаны и внедрены в практику сборные железобетонные обделки с шарнирными стыками, чугунные тюбинги низкой материалоемкости, конструкции тоннелей открытого способа работ из цельных секций,  механизированные щиты и агрегаты для бесщитовой проходки тоннелей, технологии сооружения тоннелей с монолитно-прессованной обделкой,  крепления котлованов анкерами и нагелями, укрепления грунтов при сооружении транспортных  тоннелей, безусадочные смеси и синтетические прокладки для герметизации стыков сборных обделок, тампонажные  растворы для щитовой проходки тоннелей, и многое другое.

Разработанные в НИЦ ТМ нормативные документы и расчетные методики для проектирования и строительства тоннелей  и метрополитенов используются научно-исследовательскими, проектными и строительными организациями России и зарубежом.

Сотрудничество с зарубежными компаниями при проектировании и строительстве  тоннелей  и  метрополитенов в городах Москва, Казань, Будапешт (Венгрия), Алматы (Казахстан), Баку, (Азербайджан), АЭС «Бушер» (Иран) и других позволило специалистам выйти на уровень лучших международных достижений, активно использовать собственные научные и инженерные разработки.

Центр оснащен уникальным стендом для испытаний тоннельных конструкций на прочность и водонепроницаемость в натуральную величину, оборудованием для испытания инъекционных, тампонажных,  бентонитовых  и гидроизоляционных материалов.

Филиал объединяет более 50 штатных сотрудников, в том числе 1 доктор и 11 кандидатов технических наук.

В структуру НИЦ «Тоннели  и метрополитены» входят:

  • Лаборатория конструкций и технологий сооружения тоннелей и метрополитенов;
  • Лаборатория горного давления и норм расчета
  • Лаборатория технологии инъекционных работ и гидроизоляции подземных сооружений
  • Сектор открытого способа работ

 

НИЦ «Тоннели  и метрополитены» предлагает:

  • научно-техническое сопровождение проектирования и строительства метрополитенов, транспортных тоннелей и подземных сооружений;
  • разработку нормативной и нормативно-технологической документации по метро- и тоннелестроению и подземному строительству;
  • анализ и научно-техническую экспертизу проектов по строительству, реконструкции, обеспечению эксплуатационной пригодности транспортных объектов и восстановлению проектных параметров строительных конструкций;
  • разработку и испытания новых, более совершенных конструкций из сборного и монолитного железобетона для станций метрополитенов глубокого и мелкого заложений;
  • разработку и испытания облегченных конструкций чугунных тюбингов для перегонных тоннелей метро;
  • эффективные растворы и технологии для физико-химического укрепления грунтов и ремонта конструкций различного назначения;
  • испытания конструкций в стендовых условиях и сертификацию строительных, в том числе гидроизоляционных, материалов;
  • исследования по производству водонепроницаемой сборной железобетонной обделки с использованием местных строительных материалов;
  • геотехнические расчеты с учетом воздействий на подземные сооружения наземного строительства, прогноз осадок земной поверхности и оценка технического состояния зданий, подземных и наземных сооружений, коммуникаций при сооружении тоннелей;
  • разработку документации на физико-химическое укрепление грунтов, ремонт и реконструкцию подземных и наземных сооружений, защиту сооружений от обводнения, на крепление котлованов в стесненных городских условиях, устройства подпорных стен и свайных «стен в грунте»;
  • разработку и внедрение систем инструментального автоматизированного мониторинга состояния конструкций и разработку проектов наблюдательных станций;
  • обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций тоннелей и метрополитена с разработкой заключения и согласование с эксплуатирующими организациями;
  • разработку рекомендаций по сохранению или восстановлению проектных параметров конструкций или сооружений в целом по результатам обследований;
  • маркшейдерско-геодезические и геофизические работы$
  • неразрушающий контроль.

 

Конструктивные и объемно-планировочные решения станций метрополитена

Станция метро Жибек Жолы Алматы. Конструкция обделки   

 

Испытание анкера Серебряноборского тоннеля. Открытый участок.

 

Расчет крепи при проходке тоннеля под защитой экрана из труб

 

Бетонирование желоба cанно-бобслейной трассы на Ржаной поляне (Сочи)  методом сухого набрызг  бетонирования 

 

Проведение уникальных восстановительных работ на глубине 52 метров подземной части ГНС

Укрепление грунтов по храму при сооружении Лефортовского тоннеля